Создатель вокального конкурса «Голос» подал иск к Facebook из-за рекламы криптовалют


Поделитесь новостью:

Голландский миллиардер Джон де Моль, известный созданием реалити-шоу «Большой брат» и телевизионного вокального конкурса «Голос», 5 июня подал иск к Facebook в Амстердамский окружной суд, сообщило Reuters.

В иске говорится о том, что Facebook опубликовала рекламу мошеннической схемы, связанной с биткоинами, в которой использовались имя и фотография миллиардера, и не отреагировала своевременно на жалобы с его стороны.

Рекламу мошенников в Facebook миллиардер Джон де Моль впервые увидел в октябре 2018 года. В объявлениях утверждалось, что предприниматель якобы создал программное обеспечение, которое позволит инвесторам заработать состояние на биткоинах, написал Bloomberg.

В некоторых таких сообщениях потенциальным «инвесторам» предлагалось перевести деньги в «специальный фонд». Те, кто так поступал, теряли инвестиции и обвиняли во всем де Моля, рассказала в суде Амстердама адвокат миллиардера Жаклин Шаап. Она потребовала от Facebook исправить процедуры проверки подозрительной рекламы так, чтобы подобные объявления автоматически блокировались. По её словам, в соцсети была также размещена подобная реклама с другими нидерландскими знаменитостями.

Как заявил адвокат Йенс ван ден Бринк, представляющий интересы Facebook, соцсеть не может постоянно отслеживать всю рекламу на всех своих платформах, а реклама с упоминанием де Моля была удалена сразу же, как только администрация соцсети получила жалобу на неё.

Джон де Моль занимает 1281 место в глобальном списке Forbes с состоянием $1,8 млрд. Он известен как сооснователь телеконцерна Endemol, создавшего реалити-шоу «Фактор страха» и «Большой брат». Также он основал компанию Talpa Media, которой принадлежат права на музыкальное шоу «Голос».

Де Моль – не первый, кто жалуется на фальшивые новости и рекламу в социальной сети. В октябре британский тележурналист Мартин Льюис подал в суд на Facebook в связи с рекламой мошеннических инвестиционных схем, использовавшей его изображения, писал Business Insider. Чтобы урегулировать спор, компания в январе пообещала нанять специалистов по борьбе с мошенниками и выделить 3 млн фунтов британскому фонду Citizens Advice для создания отделения, которое будет пресекать появление фальшивых рекламных сообщений. Также Facebook обязалась дать пользователям возможность «сообщать о фальшивой рекламе», сообщала Financial Times.

Больше горячих новостей

Новости хайтека. Гаджеты, технологии и наука

События и встречи

Общество и политика

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость