Ранее компания объявила о ребрендинге и “выходе за пределы” обычной розницы.
X5 Group сообщил о том, что наблюдательный совет одобрил решение выделить цифровые бизнесы компании в отдельную структуру в составе группы.
Решение коснется «Vprok.ru», «Перекресток», сервисов экспресс-доставки и «Около».
Развитие цифровых бизнесов является одним из ключевых направлений стратегии развития компании 2021-2023 гг.
Х5 подтвердила планы по привлечению инвестиций на открытом рынке капитала или через стратегическое партнерство.
В этом году компания провела ребрендинг. Отказ от слова “retail” в наименовании группы означает выход бизнеса за пределы розницы и расширение деятельности на рынке еды.
Подобные структурные изменения — не единичны на российском рынке. Один из крупнейших операторов, МТС, также планирует выделить мобильные и фиксированные сети связи, коммутационное оборудование и облачный бизнес, включая дата центры, в отдельную часть своей экосистемы до конца 2021 года.
По мнению топ-менеджмента, этот шаг позволит МТС избежать столкновения бизнес-подходов при разработке и запуске новых продуктов, а также будет способствовать росту капитализации компании.
Ранее X5 объявила, что хочет до конца года добавить в свои мобильные приложения платежный сервис. Недавно стало известно, что ритейлер планирует создать совместные предприятия (СП) с другими компаниями уже в этом году. Совместно они будут развивать цифровые направления бизнеса холдинга. Это может привести к зарождению еще одной российской экосистемы.
Читайте также: Компания-владелец «Пятерочки» может создать экосистему с партнерами
X5 Group управляет магазинами нескольких торговых сетей: "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель" и "Чижик". У нее есть несколько сервисов доставки: "Пятерочка доставка", "Перекресток быстро", "Перекресток впрок" и агрегатор сервисов экспресс-доставки "Около". Также X5 развивает сервис доставки товаров из интернет-магазинов в пункты выдачи 5 Post. Под управлением компании находились почти 18 тыс. магазинов.