Издание ARTICLE 19 выпустило предупреждение о продвижении технологии блокчейн в качестве средства противодействия цензуре. В опубликованном сегодня докладе, организация по свободе слова указывает на некоторые риски, возникающие в результате использования технологии блокчейн. Компания также определяет шаги, которые государства, общественные организации и технологические компании должны предпринять для обеспечения защиты прав человека при использовании этой технологии.
Мэллори Кнодел, глава цифрового отдела в ARTICLE 19, заявляет:
Блокчейн предоставляет много интересных возможностей для противодействия цензуре в Интернете, но мы должны знать о потенциальных ловушках, которые могут угрожать свободе слова. Технология сама по себе не является решением проблемы цензуры. Блокчейн по-прежнему уязвим к репрессивной тактике, такой как отключение Интернета или ограничения на технологии шифрования, которые, вероятно, будут использоваться государствами, которые больше всего нуждаются в устойчивых к цензуре платформах.
Мэллори также предупредил о последствиях более широкого использования блокчейна государственными учреждениями:
Широкое внедрение технологии блокчейн государственными учреждениями может передать защиту свободы слова в руки технологических компаний. Это является проблематичным, поскольку защищать права человека должны государства, а не частные корпорации. В частности, когда государственные учреждения используют блокчейн, например, для ведения учета, они должны учитывать последствия для прав человека.
Другие ключевые выводы:
Безопасность: аспекты безопасности блокчейна могут быть преувеличены. Хотя основное преимущество блокчейна состоит в том, что он децентрализован, пользователям все еще приходится доверять программному обеспечению и инструментам для доступа к этой технологии, которые могут содержать в себе уязвимости.
Конфиденциальность: неизменность блокчейна создает проблемы для регулирования по Общему регламенту защиты данных (GDPR), который дает европейцам право просить компании прекратить использовать или удалить свои личные данные.
Доступность: трудно разместить блокчейны на мобильных устройствах, что может исключить доступ к блокчейну в регионах, где доступ к Интернету в основном осуществляется через такие устройства.
Ответственность: Правительства должны убедиться, что блокчейн-платформы не несут ответственности за контент, хранящийся на их платформах.
Разнообразие: гражданское общество должно быть вовлечено в управление блокчейном, особенно когда технологии разрабатываются основными группами разработчиков, которые могут не представлять интересы общества.
Анонимность: хотя в журналах транзакций хранится ограниченная информация о физических лицах, схемы обязательной регистрации могут нарушать право быть анонимным в Интернете. Например, центральный регулятор Интернета в Китае предложил правила, которые потребовали бы от местных блокчейн-компаний регистрировать пользователей с их реальными именами и национальными номерами идентификационных карт.
По материалам www.article19.org