Организаторы ICO Telegram приняли решение не проводить публичную часть краудфандинговой кампании, ограничившись продажей своей криптовалюты лимитированному кругу инвесторов, в ходе которой им удалось достичь установленной цели.

Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на знакомый с ситуацией источник.
Спекуляции о том, что Telegram может отказаться от ICO для широкой общественности, неоднократно появлялись во время закрытой части продаж.

Тем не менее, документ, опубликованный Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) 29 марта, предполагал, что привлечение средств может быть не окончено, несмотря на собранные к тому моменту $1,7 млрд.
Согласно документу, попавшему в распоряжение WSJ в прошлом году, Telegram планировал привлечь $1,2 млрд, распределив эту сумму поровну между приватной и публичной частями кампании.

В том же документе, говорилось, что публичный краудсейл может пройти в марте 2018.
Однако в феврале Telegram отчитался перед SEC об успешном закрытии первого приватного раунда, в ходе которого было собрано $850 млн при участии 81 инвестора.

В марте компания сообщила, что ей удалось собрать ещё $850 млн от 94 инвесторов.
Причиной отказа от публичной кампании могла послужить не только способность Telegram собрать необходимые средства в закрытом порядке, но и изменение регуляторной обстановки, произошедшее с момента публикации первых объявлений в прошлом году, пишет WSJ.
Организаторы кампании привлекают средства на разработку проекта Telegram Open Network – сети на базе технологии блокчейн, которая «может стать альтернативой Visa/Mastercard для новой децентрализованной экономики», — говорится в одном из документов.

Участниками сети TON потенциально могут стать 200 млн активных пользователей мессенджера Telegram.