Насколько вероятно, что государства будут участвовать в хеш-битвах

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

Член ВВС США и выпускник Массачусетского технологического института майор Джейсон Лоури прогнозирует гипербиткоинизацию. По его мнению, в новом мире, в котором криптовалюта станет всеобщей резервной валютой, единственным логическим выбором для стран будет участвовать в «мирной гонке», добывая как можно больше цифрового золота.

Программное обеспечение: Биткоин как вопрос национальной безопасности

Основной темой диссертации Лоури «Softwar (мягкая война): новая теория проецирования власти и национальной стратегической значимости Биткоина» стал тот факт, что BTC — это цифровая собственность, за которую будут бороться крупные страны. Вот почему, по его словам, добыча криптовалюты является вопросом национальной безопасности. Будучи майором ВВС, он ведет переговоры с государственными чиновниками на эту тему.

По его заверениям, добыча биткоинов защищает цифровое пространство точно так же, как военно-морской флот или военно-воздушные силы отвечают за соответствующие пути сообщения. Способность страны обеспечить и «прикрыть» доступ к деньгам и данным будет иметь жизненно важное значение для той или иной автономии.

По мнению Лоури, вариант использования биткоинов выходит за рамки одноранговой платежной системы. Примером этого являются запуск протокола Ordinals NFT или BRC-20. Майор утверждает, что многие технологические изобретения (например, самолеты) изначально использовались для других целей. То, что летающие аппараты будут иметь стратегическое значение, казалось немыслимым, когда братья Райт экспериментировали со своим детищем.

Только позднее представители армии поняли, что эти изобретения можно использовать для своих задач. Лоури видит, что то же самое произойдет и с биткоином: он перейдет от варианта электронных денег к «цифровому оружию».

Проекция мощности в природе

Лоури очень подробно объясняет, как использование физической силы в природе определяет, кому что принадлежит. Животные задействуют ее для борьбы за территорию. По его словам, логично, что «блок» в киберпространстве определяется энергией.

HashWar — это новая форма, ненасильственная битва за территорию в киберпространстве. Вместо того чтобы гарантировать взаимное уничтожение друг друга, государства могли бы конкурировать за «онлайн-территорию», строя как можно больше майнинговых предприятий. В этом смысле добыча биткоинов действует как рога оленя: они позволяют физически сражаться, фактически не раня друг друга. Красивая аналогия. Кстати, редакция Crypto.ru подробно рассказывала о том, что такое хеш в майнинге.

Реакция биткоин-сообщества

Через два месяца после выпуска книга Лоури стала бестселлером на Amazon в своей категории. Однако восприятие идей публикой было неоднозначным. Несмотря на то, что майор стал гостем подкастов Энтони Помплиано и Престона Пиша, он получил отказ от дискуссий с такими ведущими, как Сайфедин Аммос и Макс Кайзер. Наиболее подробное и четкое опровержение работы Лоури, которое удалось найти, исходит от Мики Уоррена.

Скриншот страницы сайта Amazon, продающего книгу майора Лоури

Биткоин — это не цифровая война

Мика Уоррен публикуется под псевдонимом Ахим Уорнер. Он адъюнкт-профессор Орегонского университета (США). Специалист написал книгу (или длинное эссе) под названием Limpwar. Он не верит, что добыча BTC станет ненасильственным средством ведения битвы за власть. Несмотря на то, что он не упоминает Лоури и не представляет свою книгу как критику концепции Softwar, автор явно ссылается на то, как Лоури понимает механизм доказательства работы (PoW).

Уоррен не видит возможности того, чтобы страны массово переходили на добычу биткоинов. Его вывод состоит в том, что криптовалюта BTC хорошо работает как альтернатива монополизированным деньгам, но не столь идеальна в роли резервной мировой валюты. Теория игр о «гонке вооружений», по его мнению, неприменима. Он отметил, что цифровая монета предназначена для тех, у кого может не быть вариантов для осуществления транзакций или прочих финансовых операций, а не как орудие господства.

Читайте также
Сколько зарабатывают на майнинге биткоина летом 2023 года

Данные о доходности цифровой добычи быстро меняются. Это связано с двумя основными факторами —...

Volcano Energy построит майнинговую станцию за $1 млрд в Сальвадоре

Представители компании Volcano Energy объявили об обязательствах в размере $1 млрд, которые будут...

Закон о налогообложении на майнинг биткоинов в США был заблокирован

Пресс-служба твиттер-аккаунта Documenting Bitcoin сообщила, что предлагаемый закон о налоге на...

По словам Уоррена, страны не обязаны соглашаться на участие в «майнинговой войне». В отличие от гонки за контроль территорий, соревнование за блочное пространство дает выбор: делать или не делать этого. В борьбе за землю придется сражаться или умереть. Однако здесь можно просто создать новый блокчейн, если шансы на победу в хеш-войне за биткоины не столь хороши.

По словам Уоррена, нынешняя динамика между корпоративными майнерами — конкурирующими, но с едиными интересами — представляет собой равновесие, которого мы не увидим, когда государства станут добытчиками флагманской криптовалюты. Он приводит несколько негативных сценариев развития событий в случае хеш-войн. Речь о том, что некая группа защищает своих майнеров и считает их единственными действительными производителями блоков.

Мысль заключается в том, что нация A на 51% подверглась нападению страны B, которая ранее не добывала биткоины. Если такая угроза реальна, государство А может разветвить версию цифровой валюты, которая сделает недействительными блоки, добытые оппонентом Б. Это нанесет вред роли криптовалюты как глобальной денежной системе.

«Если Китай монополизирует блокчейн Биткоина, американские пользователи могут отказаться от него, продолжать задействовать его или разработать альтернативу, которая не на 100% полагается на механизм доказательства работы. Добытчики придут к соглашению о сокращении хешрейта, постепенно снижая затраты, чтобы они стали минимальными, а прибыль была огромной», — считает Уоррен.

Атака 51%

Эта угроза не так реальна для корпоративных майнеров. У них есть общая бизнес-модель. Все они заинтересованы в поддержании компаний на плаву. Их приоритетом является сохранение целостности блокчейна. Кстати, редакция Crypto.ru рассказывала про квантовый компьютер и его влияние на добычу биткоинов.

Рассмотрим другую альтернативу, в ней система не так стабильна. Представим «гипербиткоинизированный» мир, в котором сбылось видение Лоури. Каждая страна успешно занимается майнингом, а все люди постоянно используют биткоины. Бюджет безопасности добытчиков составляет $300 млрд в год.

Уорнер говорит: «Предположим, что в этом сценарии в следующем году в Давосе банкиры соберутся вместе и скажут: “Посмотрите, у нас есть $300 млрд, которые мы можем “срезать”. Эти деньги мы платим, чтобы урегулировать сделки друг с другом. Мы можем решить проблему”. Они владеют акциями всех майнинговых корпораций или сами являются их основателями. Затем эти люди делают заявление о том, что с 1 ноября следующего года BTC могут добывать только майнеры из списка разрешенных, который составили сами представители WEF».

Доказательство работы

Эти сценарии указывают на то, что все будут стремиться разветвить сеть Биткоина — из-за конкуренции или сговора. Споры случаются всегда, как и войны, напряжение нарастает. Однако, по мнению Уорнера, это не приведет к эскалации в том смысле, что мировые державы начнут наращивать хешрейт, чтобы продемонстрировать силу. Скорее, они «будут использовать традиционную дипломатию, укреплять союзы, женить принцев на принцессах и прочее».

Текущий вариант использования Биткоина — это альтернатива фиатной системе. Когда «повелители фиата» перейдут на стандарт BTC, это окажет давление на криптовалюту. Данный сектор станет разрешенной системой. Однако власть имущие не переключатся на цифровую валюту, если не смогут получить над ней полный контроль.

Уоррен задается вопросом, разделяет ли Лоури то же видение доказательства работы, что и он. Майор представляет механизм PoW как защитный барьер вокруг программного обеспечения. Прочитав его главу «Тактика проецирования силы в киберпространстве», можно прийти к выводу, что кибербезопасность чрезвычайно ненадежна и без доказательств работы: «Невозможность физически сдерживать компьютеры — это серьезная уязвимость».

Однако Мика Уоррен напоминает нам, что криптографический аспект имеет решающее значение. Ни один майнер или пул не может украсть BTC, независимо от того, сколько хешрейта они используют. Доказательство работы — это механизм разрешения споров в случае двойного расхода. Он определяет действительность транзакции и не защищает чьи-либо закрытые ключи.

Как пишет Уорнер, основанный на BTC протокол социальной сети Nostr не использует доказательство работы. Однако криптография гарантирует, что пользователь владеет своим собственным контентом. Кстати, Apple пригрозила удалить данное приложение из App Store из-за возможности оплаты услуг в цифровых валютах.

До биткоина доказательство работы функционировало как мера защиты от спама. К примеру, если электронное письмо требует оплаты стоимости в размере $0,01, обычных пользователей это устроит. Однако отправители массовой спам-рассылки больше не будут получать прибыль и перестанут этим заниматься.

Государства могут защитить свои деньги и информацию без доказательства работы, утверждает Уоррен. В привилегированной базе данных, в которой ясно, кому разрешен доступ, а кому нет, это все не имеет особого смысла.

Заключение

Тезис Лоури интересен, а его аналогии умны. Это захватывающая мысль — приравнять мощность, необходимую для ведения физической битвы, к борьбе за собственность в киберпространстве. Однако очень сомнительно, что нынешние корпоративные хеш-войны трансформируются в противостояние государств.

Все больше людей начинают использовать BTC в качестве альтернативы фиатной системе. Однако никто не хочет, чтобы цена биткоина росла только из-за того, что современная экономика приняла его. В конечном итоге это может превратить криптовалюту в то, чего все боятся. Возможно, лучше, чтобы цифровое золото оставалось просто одноранговой системой электронных денег.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость