Исследователи создали и испытали новые слоистые конструкции устройств беспроводной зарядки, которые позволяют вдвое увеличить их удельную мощность и уменьшить массу, по сравнению с существующими технологиями.
Современные системы беспроводной зарядки электромобилей состоят из двух зарядных катушек: одна крепится под транспортным средством, а другая расположена на уровне земли. Когда они выровнены, передаваемая мощность заряжает аккумулятор.
Команда ученых из Национальной лаборатории Ок-Риджа представила проект трехфазной системы с вращающимися магнитными полями между слоями катушек, которая работает гораздо эффективнее существующих вариантов.
По словам разработчиков, слоистая конструкция катушки передает энергию более равномерно, что позволяет вдвое увеличить удельную мощность мощности. В ходе тестов, трехфазная система успешно передала 50 кВт энергии с эффективностью 95%. По мере дальнейшего совершенствования системы для передачи до 300 кВт, ожидается еще большее повышение эффективности.
Это исследование приближает команду к созданию устройства для зарядки электромобиля за 20 минут.
текст: Илья Бауэр, фото: Oak Ridge National Laboratory, soulask