Марк Цукерберг объявил на своей ежегодной конференции разработчиков F8, что сайт Facebook и его мобильное приложение получили серьезное обновление дизайна. Разрабочики отказались от брендового синего цвета, который сопровождает его с незапамятных времен.
Новый дизайн - самое большое изменение в приложении Facebook за последние 5 лет, которое часто называли «синим приложением», чтобы отличать его от других платформ компании: Instagram и WhatsApp.
Теперь интерфейс сайта выполнен в белых тонах и стал лаконичнее. Основные элементы навигации размещены вверху. Вместо насыщенного синего на сайте появился голубой для логотипа, а в мобильных приложениях вверху на главной странице им выделены крупным планом блоки с историями.
Ожидается, что редизайн появится быстро для мобильных приложений Facebook и в ближайшие несколько месяцев - для ПК.
При этом новый дизайн Facebook подозрительно похож на обновление мобильного приложения ВКонтакте, которое опубликовано в приложении к годовому отчёту Mail.ru Group Limited.
Обновленное приложение ВКонтакте тоже планируют сделать с акцентным синим и голубым цветом на белом фоне и с заметными на главной странице вверху основными вкладками. Практически одинаково выглядят блоки с историями Facebook и тематические блоки ВКонтакте. При этом ВК поделился будущим дизайном на неделю раньше, чем Facebook. Так что вопрос - кто у кого позаимствовал идею нового дизайна - остается открытым.
Кроме редизайна на F8 были заявлены и другие обновления:
•Facebook Messenger представит сквозное шифрование настольных приложений для Mac и Windows.
•Instagram обновил свою камеру.
•Facebook Dating добавляет новые функции, которые предлагаютт возможные совпадения в группах Facebook, и Secret Crush, которая связывает пару пользователей, имеющих общие интересы.
•Facebook начал тестировать новую функцию «Встречайте новых друзей», которая выходит за рамки привычной функции «Люди, которых вы можете знать».