Федеральная корпорация страхования вкладов США (FDIC) внесла изменения в правила, регулирующие использование официального знака и рекламные заявления депозитных учреждений (IDI). Таким образом агентство планирует бороться с ложными публикациями, которые вводят инвесторов в заблуждение.
«FDIC отмечает рост количества необоснованных заявлений о страховании вкладов и/или сотрудничестве с IDI, которые создают неопределенность и могут подорвать общественное доверие к агентству», — указано в пресс-релизе.
Изменение правил затрагивает следующие аспекты:
- обязательное упоминание о незастрахованных финансовых продуктах, если таковые имеются;
- размещение цифрового логотипа FDIC на сайте, если депозитное учреждение застраховано в агентстве;
- постоянные мониторинг и оценка деятельности третьих структур, с которыми ведет дела IDI на предмет ложного упоминания страхования вкладов клиентов и/или инвесторов.
Вместе с тем FDIC обновила цифровой логотип. Из золотого он стал темно-синим. Он должен быть размещен на сайте, в мобильном приложении и на некоторых банкоматах IDI.
Правила вступят в силу с 1 января 2025 года. В пресс-релизе не указано напрямую, что изменения продиктованы деятельностью некоторых криптокомпаний.
Однако это подразумевается, что подтвердил глава некоммерческой фирмы Better Markets Деннис Келлехер:
«Инвесторы были введены в заблуждение ложными заявлениями FTX US, Gemini Earn и Voyager Digital. Их заставили поверить, что средства застрахованы FDIC от финансовых потерь. Мы приветствуем изменения правил агентства, направленные на борьбу с этими нарушениями».
Криптовалютного лендера Voyager Digital действительно уличили в попытке создать имидж официального депозитного учреждения. В июле 2022 года FDIC , обвинив его руководство во лжи.