Эйрдропы (airdrop) породили новый хайп в криптовалютном секторе.

Это единовременные бесплатные раздачи монет.

Естественно, такие акции не могут не вызывать повышенный интерес.

В ходе таких акций блокчейн-проект дарит членам криптовалютного сообщества токены или монеты.

В большинстве случаев, чтобы получить подарок, нужно выполнить несколько простых задач в социальных сетях.

Конечно, бесплатная раздача монет в этом случае — не что иное, как маркетинговый ход.

Примерами эйрдропов в таком формате служат BandZ Airdrop и IP Gold Airdrop.

Не столь распространена, но хорошо известна другая модель — хардфорк.

По достижении определённого числа блоков блокчейн разделяется на два независимых.

Если оба получают поддержку со стороны майнеров и пользователей, возникают две разные монеты.

Классические примеры хардфорка — Bitcoin Cash и Ethereum Classic.

Зачем ICO бесплатно раздавать токены? Большинство эйрдропов требуют выполнения нескольких задач в Твиттере, Telegram и других социальных сетях или мессенджерах.

Цель организаторов ICO состоит в том, чтобы развивать собственные ресурсы в социальных сетях: так проект формирует своё сообщество и рекламирует собственный бренд.

В 2018 году, на фоне громадного потока ICO, людей не так-то просто заинтересовать конкретным проектом.

 Бесплатная раздача токенов создаёт необходимый ажиотаж.

С помощью эйрдропов ICO находят первых клиентов, поскольку каждый пользователь должен завести совместимый с токеном кошелёк.

Эйрдропы позволяют формировать сообщество/сеть владельцев токенов.

Другим популярным способом раздачи бесплатных токенов служит система бонусов.

Стоит ли принимать участие в эйрдропах? Следует понимать, что бесплатные монеты, как правило, раздают начинающие криптовалютные проекты.

Связываясь с конкретным стартапом, пользователь рискует в большей или меньшей степени.

Достаточно многие проекты окажутся неэффективными, но всегда может встретиться курица, несущая золотые яйца, — стартап, демонстрирующий выдающиеся результаты.

Многие эйрдропы достигли впечатляющих показателей.

Например, проект Oyster (PRL) провёл неудачное ICO и в ноябре 2017 года раздал 2222 токена.

К середине декабря цена одного PRL выросла до $5.

Таким образом, 2222 токена PRL тогда стоили приблизительно $11 000.

Ещё более шокирующий пример — Minereum.

Максимальная стоимость токенов этого проекта, распространённых в ходе эйрдропа, составила $448 000! Будущее эйрдроповХотя криптовалюта постепенно попадает в поле зрения традиционных СМИ, концепция эйрдропов по-прежнему недостаточно широко известна.

Конкуренция среди ICO-проектов обостряется.

Им нужно как-то привлекать людей.

Мы уже увидели, какую роль эйрдропы могут сыграть в деле формирования пользовательского сообщества.

Можно предположить, что вскоре они станут одним из маркетинговых ходов ICO по умолчанию.

Подробную информацию о проходящих эйрдропах можно найти здесь: ТОП-7 сайтов с подборкой бесплатных раздач токенов