Правовое регулирование ICO в различных странах мира

Делитесь и голосуйте:


Каждая страна имеет свои законы и правила регулирования в отношении ICO.

 Соответствовать нормативным и юридическим нормам - задача не из легких, и с появлением ICO она только усложнилась.
Когда вы продаете токены путем проведения ICO, вам нужно учитывать не только юрисдикцию вашей собственной компании, но также и месторасположение каждого инвестора, участвующего в вашем проекте.

Если вы продаете токены американским инвесторам, вам придется соблюдать законы о ценных бумагах США.

То же самое касается большинства западных и азиатских стран.
В стремлении защитить клиентов, руководителей ICO и инвесторов по всему миру, был создан этот компактный обзор, охватывающий существующую нормативную базу, применяемую в разных мировых странах.
Ноябрь 2017 г.

- Европейская организация по ценным бумагам и рынкам опубликовала два заявления по ICO.

Первое - предупреждающее инвесторов о рисках инвестиций в ICO.

Второе - предупреждение компаниям, участвующим в ICO, в соблюдении регулирующих обязанностей и лицензий, которые могут применяться к их деятельности, включая

  1. Директиву о проспектах (Директива Европейского Парламента и Совета 2003/71/ЕС о проспекте, подлежащем опубликованию при публичном предложении ценных бумаг или их допуске к торгам),
  2. Директиву Евросоюза «O рынках финансовых инструментов» (MiFID),
  3. Директиву по регулированию процессов управления альтернативными инвестиционными фондами (AIFMD);
  4. Директиву по борьбе с отмыванием денег.


В дополнение к государственным регуляторам виртуальные валюты контролируются несколькими федеральными органами США.

Эти органы включают налоговую службу (IRS), регулятор AML (FinCEN), регулятор ценных бумаг (SEC) и регулятор торговли товарами и фьючерсами (CFTC).

Каждый из них имеет дело с различными аспектами ICO и криптовалютами.
SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам)
Июль 2017 г.

- SEC опубликовала руководство для инвесторов/вкладчиков ICO, в котором объяснялось понятие ICO, технологии блокчейна, токенов и криптовалют, а также были представлены руководящие принципы оценки инвестиций ICO и прав инвесторов ICO в соответствии с действующими федеральными законами.
Июль 2017 г.

- SEC опубликовала отчет о расследовании DAO, в котором был сделан вывод, что компания, стоящая за токенами DAO, должна была быть зарегистрирована как эмитент ценных бумаг.
Декабрь 2017 г.

- SEC опубликовала распоряжение о закрытии ICO калифорнийской компании Munchee, которая планировала привлечь $15 миллионов.

SEC указала, что в ходе анализа Munchee предложение токенов было фактически предложением ценных бумаг, не зарегистрированным в SEC, и, следовательно, нарушающим закон о ценных бумагах США.
Чтобы оценить характер продукта, необходима более глубокая оценка экономического характера сделки с учетом всех соответствующих обстоятельств и фактов.
CFTC (Комиссия по торговле товарными фьючерсами)
Октябрь 2017 г.

- CFTC опубликовала масштабное руководство по теме криптовалют, напоминая общественности, что еще в 2015 году комиссия уже признала криптовалюты в качестве товаров.

Федеральный судья одобрил эту позицию в марте прошлого года в своем решении по делу Макдоннелла, что еще больше укрепило мандат CFTC на внедрение криптовалютных инвестиций.
Декабрь 2017 г.

- CFTC объявила о запуске программы вознаграждения информаторов о схемах откачки и сброса криптовалюты.
Сентябрь 2017 г.

- Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) опубликовала руководство, определяющее ICO и их правовой статус, в соответствии с которым ICO будет рассматриваться как управляемая инвестиционная схема, а токен будет считаться публичным размещением акций или деривативов.
Сентябрь 2017 г.

- FINMA опубликовала руководство ICO, в котором говорится, что некоторые из них могут подпадать под действие банковских актов, AML и закона о ценных бумагах страны.
Февраль 2018 г.

- FINMA опубликовала конкретное руководство о том, как подать заявку на одобрение ICO с подробной классификацией типов токенов.
Сентябрь 2017 г.

- Недавно созданный комитет ICO запретил частным лицам и компаниям привлекать средства через ICO и предоставлять услуги по торговле криптовалютами.

Комитет рекомендовал соответствующим органам проверить 60 конкретных торговых платформ, которые осуществляют мобилизацию средств через ICO.
Сентябрь 2017 г.

- SFC (Комиссия по ценным бумагам и фьючерсам) опубликовала свой взгляд на ICOs, заявив, что некоторые токены могут считаться ценными бумагами и регулироваться как таковые.
Апрель 2017 г.

- FCA (Управление по финансовому регулированию и надзору) опубликовало консультационный документ об использовании технологии блокчейна.

В документе упоминается, что ICO могут фактически являться IPO или частным размещением ценных бумаг.
FCA представило стандартную «песочницу», позволяющую компаниям запускать инновационные продукты и услуги без предварительного лицензирования.

По мнению FCA эти рамки могут быть подходящими для некоторых ICO.
Август 2017 г.

- CSA (Канадское управление по ценным бумагам) озаявила, что токены, которые являются ценными бумагами или их производными, регулируются в соответствии с канадскими законами о ценных бумагах.

CSA сообщило, что многие токены, являются ценными бумагами из-за их инвестиционных контрактов.
CSA создала стандартную песочницу и призвала ICO использовать ее для получения конкретных инструкций по применению законов о ценных бумагах к их проекту.
Октябрь 2017 г.

- AMF опубликовала консультационный документ по ICO.

Он включает классификацию токенов, как ценных бумаг, независимо от того, являются ли ICO краудфандингом или рассматриваются как ICO брокерство различных активов.

AMF призвал общественность ответить и представить мнения по трем возможным подходам:

  1. поддержание статус-кво (сохранение существующего регулирования при добавлении лучшей практики для ICO, которые не попадают в существующие нормативные рамки);
  2. регулирование согласно действующим законам проспекта (подчинение ICO существующим законам, регулирующим публичные размещения ценных бумаг)
  3. конкретное регулирование ICO (регулирование ICO либо путем предварительного одобрения их на основе брокеров в регулировании различных активов, либо путем предоставления ICO для получения предварительного одобрения и наложение требования об отказе от обязательств лицам, которые не хотят информировать общественность, и не имеют одобрения AMF).


Большинство представителей общественности и предпринимателей предпочли третий подход.

Этот тип регулирования был бы совершенно революционным, поскольку он не запретил неутвержденные ICO, но должен обеспечить большую прозрачность.
Октябрь 2017 г.

- Управление по финансовым рынкам (FMA) опубликовало документ об ICO и криптовалютах, в котором приведена классификация токенов как облигаций, акций, управляемым инвестиционных инструментов или производных инструментов.
Апрель 2017 г.

- Вступил в действие новый закон о виртуальных валютах, регулирующий все токены и предложения по криптовалютам и торговле.

На сегодня FSA предоставила 15 лицензий компаниям, участвующим в торговле криптовалютами.
Август 2017 г.

- Валютное управление Сингапура (MAS) выпустило пресс-релиз, в котором говорится, что некоторые ICO могут подпадать под местные законы о ценных бумагах, а решения должны руководствоваться в соответствии с характеристиками выпуска.
Ноябрь 2017 г.

- МАС опубликовала руководство о том, как проводить ICO, и провела анализ по шести образцовым случаям.
Февраль 2018 г - Комиссия по финансовым услугам Гибралтара (GFSC) вместе с правительством Гибралтара объявила о предстоящем  регулировании токенов, которое будет охватывать

  1. продвижение, продажу и распространение токенов,
  2. вторичные рынки токенов
  3. предоставление инвестиционных советов, связанных с токенами за пределами Гибралтара или на его территории.


Январь 2018 г.

- Испанский регулятор рынка (CNMV) впервые обратился к ICO, заявив, что позиция SEC может использоваться в качестве руководства по этому вопросу в Испании.
Февраль 2018 г.

- Был опубликован углубленный анализ того, какие законы могут применяться к ICO.
Декабрь 2017 г.

- Минфин и ЦБ представили проект регулирования ICO.

В соответствии с документом ICO трактуется как вид краудинвестинга (инструмент для привлечения капитала в стартапы и предприятия малого бизнеса от широкого круга микроинвесторов).

Кроме того, регуляторами было предложено ограничить объем привлекаемых средств и объем вложений в ICO от неквалифицированных инвесторов.
Ноябрь 2017 г.

- Финансовые регуляторы Украины выпустили совместное заявление касательно статуса криптовалют.
Регуляторы утверждают, что криптовалюта имеет сложную правовую природу, которая не отражена в действующем законодательстве.
Важно отметить, что даже в странах, где ICO еще не регулируются, правила по борьбе с отмыванием денег (AML) по-прежнему будут применяться.

Поэтому отсутствие правил ICO не подразумевает правовой свободы.
Таким образом, при решении провести ICO стоит уделять особое внимание юридическим аспектам и модели развития криптобизнеса, так как суд в случае возникновения разногласий в первую очередь будет анализировать содержание правоотношений, возникших между компанией и клиентами, а также их соответствие с законодательной базой.
Поэтому следует выбирать юрисдикции, где уже четко даны определения ICO, что организаторам не пришлось сталкиваться с абстрактными рассуждениями судебных представителей, которые вполне могут привести к реальным проблемам.
Обсудить на форуме

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость